Бизнес арбитража трафика, как правило, безобиден. Однако иногда ситуация может выйти из-под контроля — отчасти из-за лени, коренящейся глубоко в человеческой природе, отчасти из-за нашей ограниченной рациональности. Каковы бы ни были причины, полезно знать наиболее распространенные «подводные камни» незаконных действий и способы их избежать. Именно этому и посвящена данная статья. Мы расскажем о том, как сохранить «white hat» и каковы основные нарушения в арбитраже трафика. Мы также расскажем о «хамелеонах» — продуктах, которые могут быть белыми или черными в зависимости от контекста. В завершение мы дадим список полезных советов для ваших будущих начинаний.

Арбитраж трафика легален… а вот деятельность, связанная с ним, может быть, и нет

Иногда возникает вопрос, законен ли арбитраж трафика вообще, учитывая его широкую сферу применения, которая включает в себя «белые», «серые» и «черные» продукты и методы.

Арбитраж трафика и закон
Сам по себе арбитраж трафика является вполне законным видом деятельности, однако иногда он может затрагивать и не совсем законные явления. Например, партнеры могут нарушать чужие авторские права, создавая креативы, такие как баннеры или просто текст. Проверить оригинальность своих креативов можно, загрузив их в строку поиска Google. Именно так, вы можете проверить даже потенциальные баннеры: просто нажмите кнопку «Поиск по изображению» и загрузите картинку, чтобы узнать ее историю.

Арбитраж трафика и закон
Пока вы остаетесь честным маркетологом, все должно быть в порядке. Но как только вы попытаетесь обмануть людей и продвинуть что-то мошенническое — готовьтесь к последствиям. Это граница между так называемыми «шляпами» партнерского маркетинга:

  • Whitehat = совершенно законные методы (соблюдение правил партнерских и рекламных сетей) и продукты (электронная коммерция, антивирусные программы)
  • Grayhat = легальные, но неэтичные или сомнительные практики (клоакинг) и продукты (iGaming, One-night stands)
  • Blackhat = полностью незаконные методы (мошенничество, обманный трафик) и продукты (наркотики, работорговля, темная сеть)

Знаете ли вы, что покупка ключевых слов в Google Ads без раскрытия информации об этом посетителям вашего сайта является нарушением законов Федеральной торговой комиссии (FTC)? Согласно ее политике, каждая платная реклама должна быть раскрыта, чтобы пользователь мог принять обдуманное решение.

Мошенническая деятельность не обязательно распространяется только на скромных покупателей. Партнер может попытаться обмануть рекламодателя, запустив мошеннический или ботовый трафик, что плохо для всех заинтересованных сторон: другие партнеры получают более длительные сроки удержания, рекламодатели теряют прибыль, мошенник становится печально известным и попадает под повсеместный запрет.

Виновными могут быть не только арбитражники

Не стоит думать, что главными нарушителями здесь являются только арбитражники. Издатели тоже могут спокойно нарушать ряд законов и норм. Например, знаете ли вы, что для того, чтобы соответствовать политике FTC, необходимо включать отказ от ответственности за арбитраж трафика. Прямое указание на то, что вы получаете комиссионные, когда посетитель нажимает на рекламу на сайте, выгодно вам в трех отношениях:

  • Такие программы, как Amazon Associates, требуют отказа от ответственности.
  • FTC требует этого
  • Это знак уважения к вашей аудитории.

Для того чтобы ваше заявление об отказе от ответственности полностью соответствовало нормативным требованиям, оно должно соответствовать правилу трех «С» и быть:

  • Четким — без двусмысленности, например, «может потребовать денег» или «иногда».
  • Заметным — отказ от ответственности должен быть размещен на видном месте
  • Близким — отказ от ответственности должен быть размещен как можно ближе к самой партнерской ссылке.

Если отказ от ответственности передает всю необходимую информацию и не вводит в заблуждение, то при его разработке можно проявить творческий подход. Например, вместо того чтобы извиняться за наличие партнерских ссылок на своем сайте, переверните все с ног на голову и заявите, что отсутствие комиссионных — это не нормально, как это сделала компания Missyward, занимающаяся арбитражем трафика:

В двух словах, вы можете предположить, что я буду зарабатывать деньги на каждом посте, который я размещаю в этом блоге. Если я не зарабатываю деньги на каждой записи, значит, это было упущение с моей стороны, и оно будет исправлено в ближайшее время.

В качестве альтернативы, черпайте вдохновение из книги A Broken Backpack и подчеркивайте выгоду для обеих сторон:

Если вы нажмете на мои партнерские/рекламные ссылки, я получу небольшую комиссию. И… В большинстве случаев вы получите предложение. Выигрыш/Выигрыш! Продукты, которые я рекламирую, — это те продукты, в которые я верю.

 

Когда черное становится белым и наоборот

Временами вы можете думать, что некоторые вещи, очевидно, хороши или плохи, просто потому, что вы выросли с ними. Однако в некоторых регионах ваша интуиция может подвести вас, и в итоге вы либо попадете в беду, либо упустите выгодную возможность.

Например, в Нидерландах «древнейшая профессия» легализована и регулируется, поэтому теоретически вы можете продвигать там соответствующую рекламу и не запятнать свою white hat. Однако некоторые мусульманские страны, например Саудовская Аравия, не приемлют алкоголь ни в каком виде, по крайней мере, официально. Попытка сделать это является нарушением местных законов, что может стоить вам не только потери вашей драгоценной «white hat».

Партнерский маркетинг не управляется пирамидоголовыми

Арбитраж трафика не имеет практически ничего общего с финансовыми пирамидами. Финансовые пирамиды предлагают большие вознаграждения быстро и почти без усилий, что уже звучит подозрительно. Напротив, партнерский маркетинг — это полномасштабная работа, где для достижения успеха требуется непоколебимая преданность своему делу. Вместо того чтобы получать вознаграждение за вовлечение новых людей в ловушку пирамиды, вы получаете комиссионные за помощь в продаже реального продукта. По сути, вы получаете вознаграждение за то, что сделали доброе дело — привели клиента к продавцу.

Небольшая подборка полезных советов и подсказок

Чтобы облегчить вам жизнь, ниже приведен краткий список пунктов, которые вы должны всегда проверять, если занимаетесь партнерским маркетингом:

  • Пометьте все свои партнерские ссылки раскрытием информации — просто сделайте это! Поделитесь правдой о том, что вы зарабатываете на чьих-то кликах. Это ничуть не повредит, поверьте нам.
  • Накапливайте список рассылки чутко — пользователи должны давать явное согласие на получение ваших push-уведомлений, иначе вы нарушаете их конфиденциальность и проявляете прямое неуважение к ним. Кстати, не лишним будет включить в письма и отказ от ответственности!
  • Будьте объективны (или хотя бы притворяйтесь таковыми) — ни один товар, услуга или человек не может быть безупречным, поэтому и ваши обзоры продуктов не должны быть такими. Искусство продвижения заключается не в том, чтобы скрыть минусы, а в том, чтобы противопоставить им плюсы, а еще лучше превратить их в минусы.
  • Прежде чем подписаться на то или иное предложение, проведите исследование — воздержитесь от продвижения чего-либо сомнительного, поскольку в этом случае вам будет трудно звучать искренне. Посмотрите на CpaRoll, нашу родственную компанию, — там есть хорошие предложения, как по содержанию, так и по выплатам.
  • Не воруйте и не преувеличивайте — утверждать, что статья, которую вы читаете, единственная в своем роде и самая лучшая в мире, мягко говоря, несколько… самонадеянно. Если вы это чувствуете, то почему бы вашим клиентам не почувствовать то же самое, когда вы преувеличиваете факты? Что касается воровства, то уважайте интеллектуальный труд других людей и создавайте свои собственные креативы. К счастью, у нас есть библиотека Creatives Library, наполненная отличными примерами и легкодоступными креативами.

Заключение

На этом все, дамы и господа. Если вы уважаете чужую интеллектуальную собственность и не лжете о продвигаемых продуктах, то все будет в порядке. Нет ничего зазорного в том, чтобы сказать другим, что вы получаете комиссионные по некоторым реферальным ссылкам.

Обязательно ознакомьтесь со спецификой ГЕО, с которым вы работаете. Кто знает, может быть, вы сейчас нарушаете закон или теряете выгодную возможность. Кроме того, рассказ обо всех плюсах и минусах продукта помогает установить более искреннюю связь с аудиторией.