Ad-Red
Арбитраж трафика, Маркетинг

А/Б тестирование: зачем, что и как

А/Б тестирование: зачем, что и как

Все мы в той или иной степени знаем, что такое A/B-тестирование. И хотя иногда маркетологи могут почувствовать усталость от этой рутины, лучшего способа принимать хорошо просчитанные решения не существует. И хотя мы не можем предложить вам более увлекательную альтернативу, мы можем попытаться подстегнуть ваше вдохновение и объяснить, почему A/B-тестирование важно и стоит каждой минуты, потраченной на него. Читайте дальше, чтобы узнать о сути A/B-тестирования, о том, что можно тестировать, как правильно тестировать и зачем вообще это делать. Проверьте свои знания и сравните, как много информации вам уже известно!

Суть A/B-тестирования

Вы когда-нибудь задумывались над тем, является ли наполовину наполненный стакан воды частично наполненным или частично опустошенным? В зависимости от того, как вы представите аудитории то или иное явление, вы получите разные результаты — это так называемый эффект фрейминга. Только этот эффект может сделать ваши рекламные кампании успешными или провальными.

Знание того, как правильно подать рекламу, является ключом к успеху, но как этому научиться? Ответ — A/B-тестирование, оно же сплит-тестирование. Это простой метод сравнения двух возможных альтернатив. Эти альтернативы могут включать различные макеты, цветовые схемы, языки и диалекты, текстовые сообщения, этапы воронки и даже вертикали — вы можете сравнивать элементы любого масштаба.

Для того чтобы тест точно отражал реальное явление, необходим целый ряд условий. Во-первых, убедитесь, что ваша аудитория однородна, так что значение имеет только изменение объекта тестирования.

Или же измените объект так, чтобы им стала сама аудитория, но не изменяйте ничего другого! Помните, что две переменные могут иметь внутреннюю корреляцию, поэтому изменение любой из них влияет и на вторую. Поэтому не рекомендуется тестировать более одной переменной, например, макет сайта + цветовая схема.

Аудитория тестирования должна быть достаточно большой, чтобы результаты были достоверными, т.е. статистически значимыми. Если вы бросаете монету и получаете решку, это не означает, что все монеты имеют решку. Просто количество ваших тестов недостаточно для того, чтобы сделать какие-либо выводы. Для проверки значимости результатов используйте специальные инструменты, например, VWO.

Вот неполный список преимуществ сплит-тестирования:

Что тестировать и как часто?

Начнем с последнего пункта: в идеале вы должны постоянно проводить A/B-тестирование. Если же говорить о более реалистичном подходе, то тестируйте так часто, как только можете. Только не забудьте перед началом тестирования четко сформулировать свои цели, чтобы придерживаться первоначального плана. Что именно можно подвергать A/B-тестированию?

Следует помнить, что люди обладают ограниченной рациональностью, т.е. они абсолютно рациональны в рамках своего конкретного кругозора. Именно поэтому трудно предсказать, как ваша аудитория отреагирует на то или иное изменение в вашей воронке. Возьмем, к примеру, конкурс «InMyFeelings», когда люди выходят из машин (иногда движущихся), чтобы станцевать и продемонстрировать свой результат в Интернете. Вместо того чтобы назвать это безрассудным вождением, зрители находят это вдохновляющим и модным.

Мы хотим сказать, что при разработке кампании ваша догадка может оказаться ошибочной. Чем больше факторов вы учитываете, тем выше вероятность ошибиться. А/Б-тестирование облегчает это бремя и помогает собрать большое количество однородных данных. Обрабатывая такую порцию больших данных, вы минимизируете риск совершения ошибки. A/B-тестирование не гарантирует успеха, но на сегодняшний день это лучший метод прогнозирования будущего результата без лишних затрат.

Как проводить A/B-тестирование?

Общий алгоритм был приведен в первом разделе статьи. Перейдем к более практической стороне вопроса.

  1. Найдите объект тестирования: целевую страницу
  2. Придумайте гипотезу: добавление элемента социального доказательства, например фотографий клиентов, сделает лендинг более правдоподобным и повысит конверсию и продажи
  3. Создайте две версии тестового объекта: стандартную посадочную страницу и страницу с отзывами клиентов (или более двух с помощью функции Multi Creatives).
  4. Проверьте статистическую значимость: узнайте, сколько тестов необходимо провести, чтобы считать результаты достоверными, а не случайными.
  5. Разделите аудиторию и покажите каждой группе свою версию: убедитесь, что аудитория однородна
  6. Соберите и обработайте результаты: пришло время выявить наиболее эффективный вариант!
  7. Прибыль! …и протестировать что-нибудь еще

На что следует обратить внимание при проведении тестов по приведенному выше алгоритму:

Заключение

Вот и все, дамы и господа. Надеюсь, нам удалось объяснить, почему A/B-тестирование так важно для минимизации рисков. Этот вид тестирования прост в проведении, быстро дает результаты, не требует больших затрат и позволяет принимать взвешенные решения. Все, что от вас требуется, — это отказаться от тщеславия и усердно выполнять ежедневные упражнения по партнерскому маркетингу. Как и в случае с тренажерным залом, регулярное проведение A/B-тестирования окупается в долгосрочной перспективе.

Related posts

Краткое руководство по созданию контента для социальных сетей

team
1 год ago

Арбитраж трафика — создание компании

team
1 год ago

Краткое руководство по конверсионному копирайтингу веб-сайтов

team
1 год ago
Exit mobile version